Хвостатые земноводные (Гагарина, 33а)

Изучаем тему «Хвостатые земноводные».

Для повторения изученных ранее тем, дети играли в игру на доверие, повторили деление животных на основные группы, а также известные детям особенности хвостатых земноводных, их строение, образ жизни, способность к восстановлению утраченных частей тела. Повторили скороговорку про раков и тритонов, поискали на картинке тритонов.

Затем ребята продолжили изучение хвостатых земноводных. Изучили группу саламандр на примере огненной саламандры, к которой люди на протяжении многих веков относились незаслуженно предвзято. Дети рассмотрели огненную саламандру вначале сверху, она была полностью черной, зато при рассмотрении снизу дети не сумели сдержать восторга. Саламандра была оранжево-пятнистой. Некоторые дети заметили, что у саламандры так же, как и у иглистого тритона «болит лапка», проявив наблюдательность, и эмпатию к животным.

Затем кратко изучили жителей пещер – протеев, называемых еще драконами олмами, двуногих сирен, и, наконец, личинок амбистом – аксолотлей, у которых на голове развиты наружные жабры. Аксолотль немного похож на Лунтика, зато совсем не похож на амбистому, в которую он может превратиться в определенных условиях, либо остаться личинкой на всю жизнь. Также он может восстанавливать разные части тела. Внимательное наблюдение за аксолотлем позволило увидеть его жабры, тонкие лапки, смешную мордочку. Этот инопланетянин очень понравился детям. Дети ждут, что через год он подрастет и вновь придет к ним в гости на занятие.

 

Вернуться к разделу