Прыгает ловко, любит морковку (Гагарина 33а)

На очередном занятии из цикла «Юный биолог» ребят посетил пушистый ангорский кролик Пух.

 

Сначала дети повторили пройденный ранее материал, свои любимые игры  «Ухо, нос», «Нос, пол, потолок» на развитие межполушарных связей, и  игру на скорость мышления «Насекомое, рыба, птица, зверь», на выявление общих черт млекопитающих.

Затем, отгадав загадки про зайца, ребята поиграли в пальчиковую игру «Десять серых зайцев»,  и рассказали, что они уже знают об этом звере.

Из показанной презентации дети узнали, что в нашей стране есть разные зайцы, самые распространенные – беляк и русак. Затем дети сами находили отличия этих видов между собой по картинкам, узнали их местообитание, особенности жизни, врагов зайцев, способы защиты от них. Особенно интересно было узнать детям, что русаки могут и не менять окраску на зиму, как заяц умеет замирать, мастерски путает следы, спасаясь от преследователей, как другие зайчихи могут покормить чужих зайчат. 


Далее дети познакомились с «младшим братишкой» зайцев – кроликом. Выучили пальчиковую игру «Потеряла зайчиха зайчат», песню Е. Железновой «Маленький кролик»; узнали, что кролики могут жить не только в домашних условиях, но и в дикой природе.

Все вместе выявили отличия кроликов и зайцев: кролики меньше по размерам, чем зайцы, крольчата рождаются голыми и незрячими, кролики делают норы, человек их приручил, а зайцы живут только в дикой природе. Человек использует мясо кроликов в пищу, их шкурки, шерсть и в качестве домашнего питомца. Было выведено много разных пород кроликов.

Дети с удовольствием рассмотрели, подержали на руках, погладили белого пушистого кролика Пуха ангорской породы, понаблюдали за повадками кролика, его передвижением, рассказали о своих встречах с этим животным.

 

Вернуться к разделу