" В зоопарк гулять идем..." (Ясная 22г)

«Мы веселым, теплым днем

  В зоопарк гулять идем

  Посмотреть хотим скорей

  Мы на всяческих зверей!»

***

И вот мы садимся в автобус, и начинаем свое волшебное путешествие

.

Зоопарк — одно из самых любимых мест у детей.

Ребята видят перед собой красавца тигра и визжат от радости,  когда медведь протягивает к ним лапу. Обезьяна за стеклянной перегородкой и лежачий неподвижно крокодил — весь этот мир восхищает ребят, мир который таит в себе столько открытий.

Выходят ребята из зоопарка с улыбками и морем положительных  впечатлений.

И вот тигр пришел в гости к детям.

Сколько радости  было у детей. Они отгадывали загадки о животных, ползали как черепахи, прыгали с кочки на кочку изображая лягушек или веселая команда трудолюбивых муравьев тащит палку в свой муравейник.

Такие спортивные развлечения всегда очень нравятся детям. Вызывают восторг, положительные эмоции и оставляют воспоминания надолго.

При проведении таких экскурсий надо помнить следующее:

не следует увлекаться объяснениями и рассказами, надо дать детям возможность с интересом, не отвлекаясь на подробные объяснения педагога, рассмотреть животное; особое внимание необходимо обращать на поведение животного, его повадки, движения, особенности окружающей среды. Один-два вопроса, загадка, небольшое пояснение ― все эти приемы способствуют тому, чтобы наблюдение прошло динамично и целенаправленно.

Например, дети рассматривают тигров. На вопрос воспитателя «На кого они похожи?» дети отвечают: «На кошку», «На пантеру», «Зебра тоже полосатая». Вопрос-загадку воспитатель использует и в другой ситуации. «У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?» ― спрашивает педагог, когда дети наблюдают за лисой. И ребята вспоминают белку, соболя, куницу, волка и других зверей.

Посещение зоопарка становится основой для интересных бесед со старшими дошкольниками о дрессировке животных. Воспитатель рассказывает о том, что дрессировка животных требует от человека большого терпения, внимания, любви к ним. Терпеливое, ласковое отношение к животному приучает его не бояться человека и отвечать на заботу преданностью.

Вернуться к разделу