"Юный биолог" (Гагарина 33а)

         С началом учебного года возобновились и занятия  из  цикла «Юный биолог»,  и наша давняя подружка  Марфушенька, вместе с педагогом Тамарой Васильевной снова рассказывает нам много интересного о мире флоры и фауны.

         Мы с радостью  встретили нового гостя — жука-плавунца, но сначала, вспомнили, кто же приходил в гости к ребятам на прошлых занятиях (мыши, кошка), повторили пальчиковые игры, считалки про этих зверей.

         По звукоподражанию отгадывали других животных: зверей — корова, волк, лиса, кошка, собака, птиц – кукушка, ворона, воробей и насекомых – муха, комар, пчела. Таким образом, дети сами сформулировали тему занятия «Насекомые».

         Используя рамки-вкладыши «Насекомые» и игру «На лугу» (в форме рыбалки), дети брали из всех обитателей луга только насекомых, называя их родовое название. Эти игры способствовали не только расширению активного словаря, но и пространственной ориентации, восприятию целостности предмета, его особенностей.

         Затем доставали свое насекомое из волшебного мешочка, прятали его от других ребят, загадывали загадку о нем, перечисляя его отличительные черты, остальные дети отгадывали по описанию насекомое.

         Вместе считали ножки и делали вывод, что у всех насекомых шесть лапок. Проверяли память, показывая «портреты» насекомых, кто у кого был и какой. Разучивали пальчиковые игры «Жук», «Лесенка».

         Изучали разнообразия жуков в природе (усач, жужелица, листоеды, жуки-носороги, жук-олень, навозник) с показом компьютерной презентации о жуках и коллекции жуков. Далее обсуждался вопрос о способах передвижения жуков. Дети перечислили ползание и полет. На вопрос: «А бывают ли жуки, которые умеют плавать?» был получен однозначный отрицательный ответ. Поэтому огромное изумление вызвал жук плавунец, который плавал по плошке, нырял, прятался в листьях водного растения. Ребята могли рассмотреть, потрогать плавунца, посмотреть, как он передвигается по руке преподавателя, висит на пальце, зацепившись своими шипиками, подержать жука на руке.

         В конце занятия —  традиционное прощание с жуками и Марфушей.

Вернуться к разделу