Юный биолог (Гагарина, 33а)

Повторение признаков живой природы.

На очередном занятии из цикла Юный биолог ребята уточнили и расширили знания о разнообразии растительного и животного царства.

После традиционного приветствия, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики дети доставали с закрытыми глазами из волшебного мешочка шарики разных фактуры, цвета, размера, старались отгадать что это за предмет и определяли его признаки на ощупь (гладкий – колючий, шершавый; маленький – большой; мягкий – твердый (некоторые дети на ощупь определили цвет шарика и материал, из чего он сделан ) ).

Затем мы научились играть в игру «Поменяйтесь у кого…», для того, чтобы рассадить детей для дальнейшей работы. Для повторения и закрепления материала, пройденного на прошлом занятии, и продолжения изучения темы по многообразию живой природы, была показана красочная презентация с различными загадками, стихами и заданиями.

По ходу презентации показывались представители различных групп растений и животных, различающиеся еще и по признакам, которые разбирались в начале занятия (кактус, папоротник со спорами, два вида мхов, божья коровка и слепушонка обыкновенная). Перед демонстрацией детям задавались различные вопросы, чтобы они смогли догадаться какай живой объект им будет показан. Затем дети рассмотрели живые объекты, узнали их особенности.

Слепушонка обыкновенная – грызун, относящийся к семейству хомяковых, с торчащими резцами, долгожитель среди грызунов, обитает в норах на поверхность выходит редко, питается в основном подземными частями растений (корнями, луковицами и клубнями, также кормится червями, насекомыми. Зверёк имеет свойство делать запасы пищи, которые помещает в специальных норках около своего жилища. Ребята понаблюдали, как слепушонка двигается, ест, роет, чтобы спрятаться, чистит шкурку.

 

Вернуться к разделу